Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог — это специалист, который выступает связующим звеном между учеником, школой, семьей и обществом.
Его задача — создать условия, при которых каждый ребенок сможет:
- успешно учиться;
- чувствовать себя защищенным и включенным в образовательный процесс;
- благополучно интегрироваться в общество.
В отличие от психолога, который фокусируется на внутренних конфликтах ребенка, социальный педагог занимается вопросами, связанными с адаптацией, правами детей и их взаимодействием с окружением.
Главные задачи социального педагога
- Помогать детям из групп риска.
Речь о школьниках из неблагополучных семей, сиротах, детях с девиантным поведением или ограниченными возможностями здоровья. - Заниматься профилактикой правонарушений.
Специалист проводит беседы, тренинги и классные часы, чтобы предотвратить буллинг, прогулы и образование вредных привычек. - Обсуждать с детьми актуальные события и проблемы, а также моральные вопросы.
- Работать с семьей.
Социальный педагог консультирует родителей, помогает оформить льготы, взаимодействует с органами опеки, если нужно защитить права ребенка. - Взаимодействовать с госструктурами.
Сюда входит сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, центрами социальной помощи. - Оформлять документы.
Составлять акты обследования жилищных условий, вести отчетность по подопечным, готовить материалы для судов или комиссий.
Направления работы
-
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (проведение социальной паспортизации классов, изучение и анализ семей обучающихся).
-
Социально-педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети под опекой, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, защита их прав и интересов, индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися агрессии со стороны взрослых).
-
Социально-педагогическая профилактика (раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся; проведение профилактической и коррекционной работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль); способствование пропаганде здорового образа жизни; повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения учащихся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба нужна школе для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- педагогам
- родителям
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Методическая помощь педагогам
Основная работа психолога с педагогическим коллективом направлена на психологическое просвещение педагогов, на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Кроме того педагогическая служба проводит работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов, адаптации молодых специалистов в вшколе.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
- Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
- Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
- Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Вы можете обратиться к классному руководителю и школьному психологу. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Зыкова Наталия Алексеевна
Телефоны: 8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00)
E-mail: tuladeti@tularegion.ru
Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений. Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".
Адрес: 300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Организация сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

Зыкова Наталия Алексеевна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Дубенский район;
Председатель комиссии:
Миллер Вячеслав Альбертович
телефон: 8 (487 32) 2-12-05
e-mail: Vyacheslav.miller@tularegion.org
Заместитель председателя:
Петрухин Виктор Владимирович, председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования Дубенский район
телефон: 8 (487 32) 2-24-65
e-mail: obraz.dubna@tularegion.org
Ответственный секретарь комиссии:
Козак Ирина Юрьевна, консультант администрации муниципального образования Дубенский район
телефон: 8 (487 32) 2-17-96
e-mail: Irina.Kozak@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Дубенский район
301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33
Отделение помощи семье и детям государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Телефон: 8 48732 2-24-57
Адрес: 301160 Тульская обл., п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41